/ CS:GO

Используем Data Science, чтобы играть лучше в CS:GO (на примере карты Mirage)

Когда-то я был хорошим игроком в cs GO. В свои хорошие дни мне удавалось брать клатчи 1 в 5, показывать красивую игру и скилл высокого уровня. Очень часто, во время игры, меня даже называли читером. Какое-то время я проводил много времени за игрой, и, даже на сегодняшний момент, для меня она остаётся номер 1 из списка соревновательных игр. Позже я начал программировать, работать, но именно благодаря этому чувству, ко мне регулярно приходят идеи совместить мои два любимых занятия - программирование и игру в CS GO.

Быстро c 2018 года, Goldman Sachs говорил о том, что зрительская аудитория киберспорта превзойдет традиционные виды спорта, такие как NFL к 2022 году. С точки зрения популярности, долговечности и размера призовых фондов, лишь несколько игр могут сравниться с CS:GO. Так что, похоже, сейчас самое подходящее время вернуться в игру и стать профессионалом! Правда, с учётом того, что только в прошлом месяце в игру играли более 11 миллионов человек, а до профессионального уровня доходит маленький процент, то глупо было бы делать на эту ставку. Риски слишком велики для такого ничтожного шанса.

CSGO - это шутер от первого лица, в котором участвуют две враждующие команды - Контртеррористы (CT) и Террористы (T), которые соревнуются в защите/захвате места установки или обезвреживания бомбы. В конце каждого раунда игроки награждаются внутриигровой валютой в зависимости от результатов их индивидуальных и командных действий, чтобы купить более мощное оружие в последующих раундах.

Профессиональные команды имеют аналитиков и тренеров, которые помогают игрокам совершенствоваться. Это роскошь, о которой мы можем только мечтать. Но, возможно, есть и другие способы получить преимущество над другими игроками? Используя набор данных из более чем 1400 матчей на популярной карте de_mirage, я воспользовался методами сбора данных и с помощью питоновских скриптов попытался провести анализ этих данных и ответить на три вопроса:

  • Какой плент вы должны защищать?
  • Какие пистолеты предпочтительнее всего использовать в пистолетном раунде?
  • Нужно ли вам покупать defuse киты (для обезвреживания) в пистолетном раунде?

Победа в раунде в игре достигается путем выполнения одной из двух задач: уничтожение всех вражеских игроков, либо взрыв (для T-стороны) или обезвреживание (CT) бомбы. В Мираже есть два места установки бомб, A и B, где Т может заложить бомбу. КТ и Т начинают каждый раунд в разных частях карты. Учитывая, то, что террористы, на выбор, могут пойти на любой из плентов, где КТ должны сфокусировать свою защиту?

1_JwJRpMKcNVso1Scm5GVDVw

Названия мест на Мираже для справки

Используя питоновый скрипт на наборе данных более 9200 CSGO-раундов, сыгранных на Mirage, я нарисовал тепловые диаграммы позиционирования игрока в момент нанесения урона сопернику. Может ли эта визуализация помочь нам в организации защиты плента?

1_D3HAJoDW-b1Nxrfw6yJnWw

Если сначала посмотреть на расположение КТ, то сюрпризов здесь почти нет. Действия кажутся довольно равномерно распределёнными между участками. Однако сюжет с Т-образной стороны более интересен, показывая чёткую ориентацию на точку B, и в частности на B-апартаменты. Другие области действия включают Т-образный Рэмп, Тетрис и Ковры на точке А. Миддл, считающийся жизненно важной областью для контроля на Мираже, похоже, явно способствует лучшему позиционированию КТ на дальнем расстоянии в Окне, с небольшим количеством успешных повреждений от Т-стороны.

Давайте сравним это с тепловой картой игроков, использующих винтовки и SMG вместо этого, чтобы попытаться обнаружить любые относительные различия.
1_Pw5uGrg16w8Tm2go8TF3fw

Изучая диаграмму, мы отчётливо видим, что сторона Т меньше всего уделает внимания точке B, так как они чаще всего направляют усилия в сторону Middle и точки A. Интересно также отметить, что границы диаграммы расширяются, когда игроки оснащены винтовками. Это свидетельствует о том, что КТ захватывают Т-територию, пуша Т-рэмп и Middle.

Так как же это может повлиять на нашу стратегию в качестве КТ? Общий способ защиты на многих картах - это наличие двух игроков на каждом месте плента, и одного игрока посередине между местами. Глядя на имеющиеся данные, естественным подходом было бы - размещение большего количества КТ по отношению к точке B в пистолетном раунде, при этом больше внимания уделять точке A в раундах, где у игроков есть винтовки или SMG. Направив больше игроков на B-плент, вы можете удивить Терористов и выиграть раунд!

Какие пистолеты предпочтительнее в пистолетном раунде?

Как и ожидалось, пистолеты USP/P2000 и Glock на сегодняшний день являются самыми распространенными, позволяя игрокам покупать кевларовые бронежилеты или вспомогательные предметы, такие как гранаты. Немного удивительно, что FiveSeven используются более чем 6% игроков, в то время, как, обычно, популярные CZ, составляет всего 2%. Это может быть связано с тем, что данные собираются по патчу, в котором FiveSeven была относительно более мощным, чем он есть в настоящее время.
1_0ySshvrQFXyda3tqMYUZHA

Стоит ли покупать набор сапёра (дефьюз киты) в пистолетных раундах?

При стартовом бюджете в $800, потратив $400 на комплект для обезвреживания, вы теряете возможность купить броню кевлара, что делает вас более восприимчивым к получению урона. Для того, чтобы набор для обезвреживания имел хоть какую-то ценность в пистолетном патроне, Террористы должны заложить бомбу. Так что же нам на это говорят цифры?

1_MDAHHy8_8tHPkHpqoYX6wQ

Бомба закладывается в 27% всех пистолетных раундов по сравнению с 16% в обычных раундах. Это указывает на то, что относительное значение набора для обезвреживания в пистолетных патронах выше, чем в других раундах. Несмотря на то, что покупка комплекта занимает значительную часть вашего бюджета, хотя бы один игрок в вашей команде должен купить его.

А как насчет того, где на карте наиболее вероятно понадобятся киты для обезвреживания? Как и следовало ожидать из нашего анализа выше, бомба закладывается на точке B почти в 60 % всех установок бомб. В соответствии с нашими предыдущими результатами, эта картина включена в случае нормального, оружейного раунда, где бомба, скорее всего, будет поставлена на точке A.

1_zyx6oDuxEzX4xjDACa9KBg

Заключение

В этой записи мы рассмотрели, как метод анализа данных и статистики в CS:GO может дать нам некоторые преимущества для улучшения игры (или просто, компенсации старости).

  1. Мы изучили действия игроков, и увидели, что точка B является более популярной целью у Терористов в пистолетных раундах. Мы также обнаружили, что в обычных раундах точка А является более вероятной целью для Т-стороны.
  2. Игроки, как правило, предпочитают стандартные пистолеты в пистолетных раундах, что позволяет им приобрести броню или дополнительное снаряжение.
  3. Бомба закладывается чаще в пистолетах, чем в обычных раундах. Убедитесь, что у вашей команды есть хотя бы один комплект для обезвреживания! Другим открытием было то, что бомба чаще закладывается на B-пленте в пистолетных раундах, а на A в последующих.

Благодаря этим выводам теперь вы можете лучше понять, как эффективнее противодействовать своим противникам. Однако, всей игры так не выиграть, потому, в большей мере, победа зависит от того, как мы настраиваем нашу команду, и как играем в динамике (перемещаемся, перестраиваемся, принимаем решения). Но, в любом случае, эта статья должна была вам ответить, как научиться лучше играть в CS:GO, на мираже, в частности. Надеюсь, эта статья поможет вам стать лучше игроком в CS: Global Offensive.